Воспитательная работа

Воспитательную  работу    осуществляют    7  педагогов -воспитателей; 2 социальных педагога; 2 психолога   в  соответствии  с  годовым  планом    и  программами воспитательной работы

   ЦЕЛЬ  системы воспитательной работы в Покровском- спец. ПУ-коррекция поведения, адаптация в обществе, формирование норм социального поведения, максимальная подготовка воспитанниц к социальной самореализации после выпуска .


   ЗАДАЧИ воспитательной работы:
1. Коррекция личности воспитанниц.
2. Вовлечение   воспитанниц   в   позитивную   деятельность, адекватную      их      интересам, способностям и психическому состоянию.
3. Сдерживание      влечения      воспитанниц      к      приему наркотических средств за счет пропаганды здорового
образа жизни, формирование личной ответственности
за свое поведение. 
4. Увеличение степени самостоятельности воспитанниц, их
способности контролировать свои поступки и более
эффективно разрешать возникающие проблемы.
5. Воспитание  гражданских качеств  и  толерантности у
воспитанниц.

   Концепция воспитательной деятельности училища базируется на следующих принципах : гуманизации отношений, толерантности; развивающем воспитании; индивидуализации; эффективности социального взаимодействия; профориентации; социального и правового просвещения; психологической и воспитательной работы, направленной на обучение; культуре общения, закреплению модели эффективного поведения; работе,  направленной на профилактику зависимостей развития основ позитивного мышления и целеполагание. 
Применяется принцип создания успеха в воспитании:  психологическая поддержка, работа воспитателя, трудовое обучение, участие в культурно - развивающих и спортивных мероприятиях. Принципы максимального участия воспитанниц в воспитательном процессе, объединение педагогов и воспитанниц едиными целями по созданию условий становления самоактуализующейся личности .
  
  Программа воспитательной деятельности содержит в себе следующие  направления: правовое и гражданско - патриотическое воспитание; нравственно - эстетическое, трудовое воспитание , спортивно- оздоровительное.
Применяются формы работы:
1. индивидуальная работа;
2. групповая работа;
3. тренинг поведения;
4. дискуссии;
4. беседы;
5. лекции;
7. ролевые игры;
8. просмотр и обсуждение видеофильмов;
9. тесты;
10. конкурсы
11. праздники
12. спортивные мероприятия. 
  
 В училище воспитанницы делятся нагруппы . В группах от 8 до 11 человек .За каждой группой закреплен воспитатель.
  Программа воспитательной работы Покровского спец. ПУ предполагает глубинное проникновение во внутренний мир воспитанниц, призвана помочь им в самоопределении, выборе жизненных позиций, осознании своих отношений с окружающим миром.

Каждый этап программы учитывает и предусматривает перспективы последующего развития воспитанницы, определяет тенденции перехода на новую социальную позицию.

Программа, под общим названием «Как стать личностью», дает возможность подобрать на каждом этапе формы, методы работы по коррекции личности воспитанницы. Педагоги определяют пути ее развития, виды деятельности, устанавливают взаимоотношения с другими; анализируют деятельность и результаты развития.

К выпуску из училища воспитанницы должны научиться ставить цели, решать проблемы и делать выводы, продвигаться устойчиво с растущим чувством уверенности, должны научиться нести ответственность за свои действия и извлекать уроки из жизненного опыта.

Программа рассчитана на 2 года (96 часов) . В становлении воспитанниц выделяется 4 этапа (каждому из которых характерны определенные задачи, цели) значимых для нее ценных жизненных смыслов, социальных мотивов, переживаний, событий, восприятия окружающего мира, других людей, себя самого.

Условно содержательный смысл каждого этапа (периода) для воспитанниц Покровского спец. ПУ представлен следующим образом:
«Мой портрет в лучах солнца» (испытательный срок) 4месяца (16 часов).
«Я вижу мир вокруг себя» (1 ступень) 8 месяцев (32часа).
 «Я преобразую мир вокруг себя» (2 ступень) 8 месяцев(32 часа).
«Я    узнаю    себя    среди    других»    (Подготовка    к самостоятельной жизни) 4 месяца (16 часов).
  
  Действует система поощрений и наказаний. Еженедельно воспитатель на собрании группы подводит итоги, где рассматриваются и анализируются поступки воспитанниц. Старшим воспитателем совместно с активом отряда подводятся итоги отряда за неделю. Затем заместитель директора по УВР проводит штаб училища, где совместно с председателем отряда и председателем совета училища распределяются места между группами. Условия соревнования были разработаны и приняты на Совете училища, который проходит под руководством директора спец. ПУ ежемесячно. Занявшие призовые места воспитанницы награждаются поездками  в другие города Владимирской и Московской областей; предоставляются отпуска на каникулярное время.
 
   В училище создана ПМПК (психолого - медико - педагогическая комиссия), которая рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанницами. При позитивных результатах педагогический совет училища обращается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в судебные органы по месту нахождения учреждения с ходатайством о досрочном выводе воспитанницы .
Училище работает в тесном контакте с родителями воспитанниц, с органами опеки и социальной защиты, с комиссией по делам несовершеннолетних. Особое внимание уделяется сиротам. При подготовке воспитанницы к выпуску решается жилищный вопрос, вопрос её трудоустройства или учебы по месту жительства .
  
    Организована досуговая деятельность. В рамках допобразования  действуют 9 кружков: «Хозяюшка», «Хореография», «Мастерица», «Кружевница», «Художник», спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Гимнастика». Каждый кружок работает по соответствующей программе, рассчитанной на 1 год.
  
 В 2012 году воспитанницы ездили на экскурсии в г. Москву - Красная площадь, Исторический музей; г. Владимир -Планетарий, музей «Золотые ворота»; п. Новоселово - Мемориал на месте гибели Ю.А.Гагарина; г. Суздаль - «Музей деревянного зодчества»; поездки в г. Покров на концерты Владимирской областной филармонии и музыкальные конкурсы, проходившие в детской школе искусств. Воспитанницы училища со своей концертной программой выступали в г. Костерево в реабилитационном центре; в детском саду п. Введенский; митинге, посвященном ВОВ (обелиск п. Введенский). Участвовали в концертах г. Покров: «Дорогою добра» - в помощь детям – инвалидам; «Покров – участникам ВОВ»; «Молодежь 21 века». Принимали участие в молодежном слёте патриотических объединений «Фрегат» (проводимом в Киржачском р-не Владимирской обл.); в районном спортивном празднике, посвященном «Дню физкультурника» (г. Петушки). Воспитанницы училища стали победителями 1 Всероссийской олимпиады по образовательным предметам среди воспитанников спецучилищ, которая проходила в Майкопском спецучилище Республики Адыгея (русский язык 8 кл. – 1 место, история 9 кл. – 2 место).

 Адрес: 601121, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров-1, п. Введенский.

 Директор: Артемова Тамара Дмитриевна

 График работы: 8.00-17.00, суббота, воскресенье - выходной

 Тел/факс: 8 (49-243) 6-31-01.

 Адрес электронной почты:  

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Создание сайта NAVLA.RU

Работает на Amiro CMS - Free